Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

История члена семьи врага народа, спонтанная беседа с Алексеем Балабановым и спектакль о выживших после бомбардировки Хиросимы — в новом культурном дайджесте солнечный сентябрь сменяется дождливым октябрем.

Выставки

к следующему пункту

1

 что:

«Бережное хранение» 

 где:

Галерея
«сцена/szena»

когда:

29 сентября — 12 ноября

В камерной галерее в «Рихтере», можно сказать, первая ретроспектива — показывают работы художников, чьи персональные выставки прошли в ее стенах за пять лет существования. Куратор Анастасия Шавлохова собрала в экспозиции живописные и графические произведения Ахмата Биканова, Николая Бахарева, Кирилла Гаршина, Евгения Дедова, Олега Кулика, Алексея Таруца и Сони Шпуровой, чтобы создать «личный дневник» галереи или альбом с воспоминаниями. Полистать его страницы нужно успеть до середины ноября.

2

 что:

«Катя» 

Еще один «личный дневник» — проект художника Василия Кононова-Гредина, посвященный его бабушке — Екатерине Ивановне Фадеевой. Она родилась в 1937 году в раскулаченной семье, сосланной на каторгу в Магнитогорск. В этом же году отца Кати расстреляли как «врага народа». Вскоре умерла и мать. Девочка была отправлена в детский дом, где статус ЧСВН не предвещал ничего хорошего. После XX съезда КПСС семья Кати была реабилитирована. Выставка Кононова-Гредина, в основу которой легли рассказы Екатерины Ивановны, — не теряющее актуальности напоминание о не таком уж давнем прошлом.

 где:

Музей истории
ГУЛАГа

когда:

19 сентября —
31 октября

3

 что:

«Владимир Лебедев. Портрет художника на фоне дневника»

 где:

KGallery,
Санкт-Петербург 

когда:

21 сентября — 10 декабря

Плакаты для «Окон РОСТА», иллюстрации детских книжек и стихов Маяковского, политические карикатуры в «Сатириконе» и собственно картины — портфолио Владимира Лебедева, советского живописца и графика. Связующим звеном между работами разных жанров и периодов стали оставшиеся после смерти художника полсотни страниц записей, расшифрованные заведующей отделом рисунка Русского музея Натальей Козыревой. В них — сплошные цифры: траты на художественные материалы и рядом — на носки, стоимость услуг стоматологических и рядом — кладбищенских, а еще описания моделей из разряда «звонила, хочет работать, жалко, что мордочка у нее плохая». В общем — чтение явно интересное. А еще хорошо иллюстрирующее быт и бытие художника.

Кино

к следующему пункту

1

 что:

«Алексей Балабанов. Послесловие...»

 где:

В кинотеатрах
страны

когда:

С 5 октября

Документалка, создать которую помогла, по сути, случайность. За полтора года до смерти Алексея Балабанова съемочная группа фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат?» встретилась с ним, чтобы взять интервью. После него режиссер пригласил всех в гости, сел на любимый диван и показал фильм, которым гордился. А еще — вспоминал друзей, счастливые и грустные моменты жизни и рассуждал о кино. Камера в это время продолжала снимать. Так и случился разговор по душам, который впервые был показан год назад в Санкт-Петербурге на выставке «Балабанов». Теперь увидеть его можно в кинотеатрах — в фильме Константина Смигла.

2

 что:

«Первый день моей жизни»

Фэнтезийное драмеди режиссера Паоло Дженовезе с Тони Сервилло в главной роли, в котором четверо близких к самоубийству героев встречают незнакомца — и благодаря ему узнают, как сложилась бы жизнь без них. Общаться с незнакомцами герои Дженовезе вообще любят — похожая история случилась и в его «Месте встрече», вышедшем в 2017 году. Ну а с раскручиванием сюжета в параллельной реальности, еще одним любимым приемом режиссера, сталкивались уже ставшие классикой «Идеальные незнакомцы».

 где:

В кинотеатрах страны

когда:

С 21 сентября

Театр

к следующему пункту

1

 что:

«Хиросима»

 где:

Пространство «Внутри»

когда:

2 и 3 октября 

В основе постановки — одноименный репортаж 1946 года авторства Джона Херси из The New Yorker о тех, кто выжил после случившейся 6 августа 1945 года атомной бомбардировки Хиросимы. Режиссер спектакля Александр Плотников, как и автор оригинального текста, не пытался анализировать политический контекст или нарисовать максимально страшную картину последствий — он сосредоточился на людях, которые минута за минутой жили, принимали решения и просто дышали в разрушенном атомной бомбой городе.

Книга

в начало

 что:

1

«Второе место» 

Автор:

Рейчел Каск

издательство:

Ad Marginem

Новая книга британской писательницы Рейчел Каск, работы которой регулярно попадают в «списки лучших» по мнению Time и The Guardian. Этот роман об искусстве, семье и судьбе — первый после прогремевшей трилогии «Контур». Его главная героиня приглашает известного художника погостить в дом ее семьи, увлекается его работами и начинает верить, что видению художника могут открыться все тайны ее жизни. Правда, надолго воодушевления не хватает — присутствие художника превращается в испытание. В основу сюжета легли мемуары Мэйбл Додж Лухан «Лоренцо в Таосе», посвященные визиту английского писателя Дэвида Герберта Лоуренса в Мексику.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}